пятница, 8 февраля 2013 г.

Текст №2


Хочется напомнить,  чтобы хорошо написать сочинение -надо обязательно очень внимательно прочитать исходный текст , понять, что волнует автора, зачем был написан текст.
Презентация, которая, надеюсь,поможет написать сочинение, находится здесь!!!


ТЕКСТ 2
(1) Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2) На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи... (3) У каждого готов свой ответ на заданный еще Герценом вопрос. (4) Огромная наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5) А большая часть населения прозябает в бедности! (6) Почему? (7) Кто виноват?

(8) Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главное. (9) Она – в нашем неуважении к человеку. (10) Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции... (12) И что? (13) Что из того обыкновенному человеку? (14) Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живет и при уровне в 9 процентов! (15) Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) Да нет, это вы, отделенные от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма – живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» – все это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некоей полезной функции. (20) А раз так, то и человек перестает заботиться об окружающих и ему нет дела до того, кто живет рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
(21) Не нужно призывов! (22) Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23) Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров... (24) Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».
(По В.Тимофееву)
Задания
1. Из предложений 21–22 выпишите слово, образованное бессуффиксальным способом.
2. Из предложений 23–24 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
3. Из предложений 18–19 выпишите все частицы.
4. Из предложений 1–7 выпишите действительное причастие настоящего времени.
5. Из предложения 2 выпишите словосочетание(я) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении 23.
7. Среди предложений 8–20 найдите предложения с обособленным приложением. Укажите их номера.
8. Среди предложений 8–17 найдите предложение с обобщающим словом. Укажите его номер.
9. Среди предложений 1–17 найдите предложения с обособленным определением. Укажите их номера.
10. Среди предложений 7–11 найдите безличное(ые) или предложение(я) , которое(ые) включает(ют) безличное(ые). Укажите его (их) номер.
11. Среди предложений 5–22 найдите предложения с придаточным меры и степени.
12. Укажите тип подчинения придаточных в предложении 11.
13. Среди предложений 11–22 найдите предложение с однородным подчинением придаточных.
14. Среди предложений 1–19 найдите предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
15. Какое из предложений 1–9 связано с предыдущим с помощью определительного местоимения?
16. Какое средство выразительности используется в предложении 16?
17. В каком из предложений 1–10 встречается фразеологизм?
18. Определите тип речи данного текста.
19. Укажите все варианты, в которых неверно определены грамматические основы предложения 18.
а) Никто не думает;
б) дом строится;
в) запускают ракету;
г) голосуют;
д) о человеке не думает;
е) строится;
ж) запускают.
20. Какие средства выразительности встречаются в указанных предложениях? Ответ запишите следующим образом: А1Б2…
А) предложения 6, 7
Б) предложения 21, 22
В) предложение 17
Г) предложения 22, 23, 24
1) сравнение
2) литота
3) риторический вопрос
4) анафора
5) эпитеты
6) антитеза
7) синтаксический параллелизм
8) перифраз
9) ряды однородных членов
10) градация

1 комментарий:

  1. «Я очень доволен услугами мистера Ли по ссуде, и ваши предложения помогли мне получить очень хорошую сделку по жилищному кредиту. Я был бы рад порекомендовать ваши услуги своим друзьям, ищущим ссуду ».
    Не уходите никуда, если ищете ссуду. Мистер Ли лучший. Я очень рекомендую его услуги. Лучшее, что я когда-либо имел удовольствие работать с его ссудой под низкий процент. «Это г-н Ли. Контакт, если кто-то здесь ищет ссуду. Whatsapp: + 1-989-394-3740. & Электронная почта: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить