воскресенье, 17 апреля 2011 г.

Задание А4,теория или всё, что вы забыли о деепричастном обороте



А4

Задание А4 - не самое сложное среди заданий экзаменационного теста ЕГЭ. 
Вы убедитесь в этом сами, когда узнаете эти секреты.



ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ А4

А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая роман-трилогию,...
1) привлекались документально подтверждённые данные.
2) писатель использовал подлинные документы эпохи.
3) были использованы подлинные документы эпохи.
4) документы эпохи подтверждали достоверность событий.


УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА ДОПУСКАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

Случай 1. Основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, совершаются одним лицом (подлежащее).

Прочитав статью, я многое узнал о жизни животных. 


Основное действие выражено глаголом-сказуемым "узнал". 
Добавочное действие выражено деепричастием "прочитав"
Оба действия совершает одно и то же лицо - "я" (подлежащее).


Случай 2. Сказуемое выражено глаголом неопределённой формы, т.е. инфинитивом, который употребляется со словами: нельзя, надо, нужно, можно, необходимо и т.п.  Подлежащее при этомотсутствует и его нельзя вставить в предложение:   

Прочитав рассказ, надо сформулировать его идею.

Случай 3. Деепричастный оборот находится в определённо-личном предложении. Подлежащее отсутствует, но его можно восстановить с помощью местоимений Я, ТЫ, МЫ, ВЫ 

1. Прочитав рассказ, (я) сформулирую его идею.  

2. Прочитав рассказ, (ты) сформулируй его идею. 

3. Прочитав рассказ, (мы) сформулируем его идею.  

4. Прочитав рассказ, (вы) сформулируйте его идею.  

Предложения №2-4 при этом являются побудительными.



НЕЛЬЗЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:


Случай 1. Основное и добавочное действия совершают разные лица:

Прочитав рассказ, у меня возникло чувство сострадания. 

"Чувство" (подлежащее) не может совершать добавочное действие - "прочитать рассказ". 

Случай 2. Основное действие выражено кратким страдательным причастием:

Сдав экзамены, я был принят в вуз. (кем-то принят)


Случай 3. Предложение безличное:

Прочитав рассказ, мне стало грустно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий