Выполнение задания А5 в ЕГЭ по русскому языку состоит а том, что дается предложение с грамматической ошибкой, и эту ошибку нужно найти, т.е. в одном из предложений есть слово, в неправильной форме и в этом же предложении есть слово, с которым оно соотнесено.Надо проверить соответствие обоих слов.
Само задание звучит так:
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
Что нужно запомнить:
1.Причастный оборот не согласовывается с определяемым словом.
Рассмотрим пример:
Определяемое слово образ стоит в и.п., ед. ч., м. р., а причастие созданные – в и.п., мн. ч.Следовательно, данное предложение построено грамматически неверно. Правильный вариант: Образ поэта-пророка, созданный Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
подробно о причастном обороте читаем здесь
2.Не согласуется, если главное предложение находится внутри придаточного.
Для проверки:убрать придаточное.
Рассмотрим на примере:
- Предложения, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова кто.Обычно такие предложения начинаются со слов: все, кто…, те, кто…, тот, кто…, никто из тех, кто… и т.п.
Важно помнить, что местоимение кто употребляется только с глаголами в форме ед. ч.
При этом также необходимо обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения.
Данное предложение построено грамматически верно. Ошибочными были бы следующие варианты такого предложения:
3.Запомнить такие словосочетания, как:
Заплатить за проезд, но оплатить проезд
4.В названии произведений:
Употребление имен собственных в предложении.
Если в предложении содержится имя собственное, заключенное в кавычки и являющееся названием чего-либо (газеты, журнала, книги), то необходимо обратить внимание на наличие перед ним имени нарицательного, относящегося к этому имени собственному. Если такое нарицательное существительное стоит перед собственным, то изменяется только оно, а имя собственное всегда стоит в и.п. Если же нарицательное существительное отсутствует, то изменяется (по необходимости) имя собственное. Сравним три предложения:1) В картине (п.п.) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
2) В «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
3) В картине (п.п.) «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.Первые два предложения построены грамматически верно, в третьем содержится грамматическая ошибка, так как при наличии имени нарицательного собственное должно стоять в и.п. (см. предложение 1).
5.Составное глагольное сказуемое
Образование форм глагола.
Анализ тестов ЕГЭ показывает, что в плане образования форм глагола важно обращать внимание на следующие моменты:
- Образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов:
!!! Формы повелительного наклонения этих глаголов необходимо ЗАПОМНИТЬ!!!
- В форме множественного числа повелительного наклонения возвратных глаголов употребляется постфикс -сь:
- Глагол класть употребляется только без приставки, однокоренные с ним глаголы с корнем -лож- – только с приставкой (положить, выложить, переложить и др.).
Нежели, чем – тафтология
7.Не согласуются производные предлоги.
7.Не согласуются производные предлоги.
Если вдруг забыли, то читаем и запоминаем!
Производные предлоги образовались путем перехода в них различных частей речи: а) наречий —идти впереди колонны, жить напротив парка; б) существительных — переговорить насчет отпуска, нечто вроде конуса; в) глаголов (деепричастий) — благодаря помощи коллег, спустя некоторое время.
В роли предлогов могут выступать сочетания слов, состоящие из предлога и существительного или наречия, например: отсутствовать в связи с болезнью, в отличие от многих, согласно распоряжению, вдоль по берегу.
В роли предлогов могут выступать сочетания слов, состоящие из предлога и существительного или наречия, например: отсутствовать в связи с болезнью, в отличие от многих, согласно распоряжению, вдоль по берегу.
Правописание производных предлогов
Слитно | Раздельно | Через дефис |
Несмотря на(погоду) Невзирая на (лица) Вместо (друга) Вроде (тебя) Вследствие (аварии) Навстречу (гостям) Наподобие (шара) Насчет (изложения) Сверх (ожидания) Ввиду (отъезда) (но: иметь в виду) | В течение (года) В заключение (доклада) В продолжение (часа) В отличие (от других) В виде (полукруга) В связи (с трудностями) За счет (своего времени) В целях (получения прибыли) В силу (сложностей) В отношении (отъезда) Под видом (услуги) В соответствии (с законом) | Из-за (дождей) Из-под (земли) По-над (речкой) |
Написать о предлогах вдохновила О.В.Загоровская
8.Нельзя использовать две степени сравнения одновременно.
Вспомним!!!!
Так, к примеру, рассмотрим образование степеней сравнения прилагательного красивый:!!! НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать простую и составную формы степеней сравнения!!!
9.Количественное числительное – склоняется каждое слово.
Вспомним:
- У сложных числительных при склонении изменяются обе части (пятьюстами (т.п.), семьюдесятью (т.п), о восьмистах (п.п.), шестисот (р.п.).
- При склонении составных числительных изменяется каждое слово (двум тысячам пятистам семидесяти трем (д.п.), тремя тысячами шестьюстами восьмьюдесятью девятью (т.п).
- Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют лишь две формы: и.п. и в.п. – сорок, девяносто, сто, остальные падежи – сорока, девяноста, ста.
- При склонении дробных числительных изменяются все слова, при этом числитель изменяется как соответствующее целое число, а знаменатель – как прилагательное во множественном числе(двух (каких?) третьих; трем (каким?) седьмым).
- Числительные полтора (ж.р. – полторы) и полтораста в именительном и винительном падежах имеют указанную форму, а во всех остальных падежах – форму полутора и полутораста (полторы недели (и.п.), полутора недель (р.п.), полтораста километров (и.п.), полутораста километрами (т.п.).
Порядковое числительное – склоняется только последнее.
И ещё о числительных:
Прежде всего необходимо обратить внимание на собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро), которые употребляются только в следующих случаях:
- С существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей, трое братьев).
!!! Ни в коем случае их НЕЛЬЗЯ употреблять с существительными, обозначающими лиц женского пола (двое подруг, трое сестер).
- С существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названиядетёнышей животных (четверо детей, семеро козлят, трое зайчат).
!!! Ни в коем случае их НЕЛЬЗЯ употреблять с существительными, обозначающими взрослых особей животных (двое волков, трое медведей).
- С существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающиминазвания парных или составных предметов (двое саней, четверо ворот, семеро суток).
- Числительное оба (обоих, обоим, обоими) употребляется только с существительными мужского рода (оба брата, на обоих столах), а числительное обе (обеих, обеим, обеими) – только с существительными женского рода (обе сестры, по обеим сторонам).Вдохновил сайт
1. Употребление паронимов(слов, сходных по звучанию, но различных по смыслу)
Пример: Он безропотно переносил все тяжести жизни.(Надо тяготы жизни)
2. Употребление лишних слов(плеоназм).
Пример: Базаров несколько резковат.
(Слово «несколько» определяет степень признака, которая выражена в слове «резковат» с суффиксом -оват).
3. Сочетание слов, в которых значение одного слова дублирует значение второго.
Пример: Темный мрак, приближались все ближе, помнили и не забывали, брань и ругательства.
4. Ошибки в употреблении фразеологизмов.
Пример: От малого до великого (надо – от мала до велика), откладвыать в длинный ящик (надо долгий).
5.Ошибки в употреблении падежных окончаний.
Пример: Шофера(надо – шоферы), нет время (надо – нет времени).
6. Ошибки в образовании форм прилагательных.
Пример: Самая наилучшая (надо – самая лучшая, или просто наилучшая), наиболее важнейшая (Надо важнейшая или самая важная).
7. Ошибки в употреблении местоимений.
Пример: ихняя (надо -их), к ему в дом (к нему), у скольки человек (у скольких).
8. Ошибки при склонении числительных. Количетвенные изменяются все, порядковые – последнее слово.
Пример: Нет двухсот пятидесяти шести рублей, но в тысяча девятьсот пятьдесят третьем.
Собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро и,т,д, согласуются с существительными мужского рода (двое друзей), с сущ. м.+ ж.р. (их было двое, мужчина и женщина)
9. Ошибки в употреблении форм глагола.
Пример: Игрались в лесу (играли), смотрели кино и думаем о дискотеке (думали).
10. Ошибки согласования в числе.
Пример: Крестьянство выступали (выступало), меньшинство следили (следило).
11. ОДнородные сказуемые требуют различных форм управляемого слова.
Пример: Он хотел вникнуть и познать все тайны Вселенной. (Вникнуть все тайны?).
12. Ошибки в приложениях.
Пример: В романе «Войне и мире» (в романе «Война и мир», в «Войне и мире»)
13.Ошибки в причастном обороте.
Пример: По дорогам, ведущих к селу (каким? – ведущим).
14. Ошибки в с/п предложениях.
Пример: Все, кто пришел в музей, знал об Островском. (Все зналИ)
Комментариев нет:
Отправить комментарий